Конкурс эссе

Положение конкурс эссе
«Практическое значение географических знаний»

Выбор профессии – один из ответственных моментов в жизни школьников, определяющий дальнейший жизненный путь. Особенно актуальным становится этот выбор на современном этапе, что связано с социально-экономическими изменениями в обществе, быстро изменяющимися условиями на рынке труда. Школьникам важно иметь правильное представление о себе, о мире профессий и многообразии профессионального выбора.
Конкурс эссе «Практическое значение географических знаний» (далее – Конкурс) проводится в рамках «Открытого эколого-географического конкурса школьников «Горизонты познания»». Конкурс проводится до 6 ноября 2015 г. Работы на конкурс высылаются до 23 октября  2015.
Организаторами Конкурса являются:
ПГТУ (в части информационного сопровождения, организации интернет-страниц Конкурса, регистрации участников, приглашения и размещения участников, технической организации мероприятий, оценки работ и награждения победителей) и образовательные организации (в части направления делегаций для участия в мероприятиях на базе ПГТУ).
Официальная информация о Конкурсе размещается на сайте Конкурса по адресу: http://гео12.рф/
Цель Конкурса:
— рассмотреть разносторонние сферы  применения географических знаний;
— расширить и обобщить представления учащихся о профессиях, где необходимы  географические знания;
— поддержка детей, увлеченных географией.
Задачи:
— формировать географическую культуру школьников, умение грамотно ориентироваться в природе и обществе;
— содействовать профориентационному, духовно-нравственному, эстетическому воспитание школьников.
Участники Конкурса. В конкурсе могут принимать участие школьники 1 — 11 классов, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
Номинации Конкурса:
— профессии, где географические знания являются неотъемлемой частью профессиональной деятельности (в сельском и лесном хозяйства, транспорте, связи, торговле, строительстве и т.д.);
— географические знания в повседневной жизни (на даче, на отдыхе, просмотр телевидения, Интернета и т.д.);
— географические знания в природоохранной деятельности.
Задание Конкурса:
В эссе должно быть отображено личное представление конкурсанта о роли географических знаний в профессиональной деятельности человека, а так же в быту, на отдыхе и т.д.
Методические рекомендации приведены в Приложении 1.
Порядок проведения Конкурса
Общее руководство проведением Конкурса и ее организационное обеспечение осуществляет Оргкомитет Конкурса, состав которого формируется из числа научных и педагогических работников института леса и природопользования ПГТУ и членов Отделения Русского географического общества в Республике Марий Эл. Оргкомитет осуществляет работу по организации и проведению конкурса, определяет победителей в номинациях, представляет их работы на выставку, информирует участников об итогах Конкурса.
Конкурс проводится по следующим этапам:
1 этап:
по 23 октября 2015 г. включительно – подача заявок, регистрация участников и предоставление работ на Конкурс;
2 этап:
с 23 по 30 октября – предварительный отбор работ конкурсной комиссией эссе, присланным в электронном виде – результаты отбора сообщаются участникам по электронной почте;
3 этап:
публичная презентация творческих работ осуществляется в рамках «Дня  географии и экологии» в ПГТУ в период осенних школьных каникул: 6 ноября 2015 г.

Процедура подачи заявки
 
Конкурсные работы оформляются в соответствии с требованиями (Приложение 1) и должны быть высланы участниками конкурса по электронной почте в срок до 23 октября  2015 г. по адресу: rgomariel@mail.ru (в теме письма указать «Эссе»).
На конкурс принимаются исключительно авторские работы, сделанные лично участником конкурса. Работы сопровождаются заявкой (Приложение 2).
Авторское право: 
Авторы сохраняют права на интеллектуальную собственность.
Права использования: Участвуя в региональном географическом конкурсе «Горизонты познания» в номинации эссе «Практическое значение географических знаний», конкурсант дает право Организаторам конкурса на использование его работы вместе с пояснительной запиской или без неё в некоммерческих целях для привлечения внимания общественности и популяризации географического образования: эссе могут быть опубликованы на сайтах организации и их партнеров, в печатных изданиях, на выставочных стендах с указанием имени автора работы. Коммерческое использование эссе без согласия автора, недопустимо.
Эссе, присланные на Конкурс, могут быть отклонены от участия в Конкурсе в следующих случаях:
— эссе не соответствуют тематике конкурса;
— не раскрыта тема в соответствии с поставленными вопросами;
— текст заимствован из Интернета.
Тексты будут проверяться на плагиат. Претенденты, уличенные в плагиате или использовании чужих идей, дисквалифицируются и не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе.
Работы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
Плата за участие в конкурсе не взимается.

Конкурсные работы, оформленные не по требованиям, на конкурс не принимаются.
Оргкомитет конкурса проводит оценку конкурсных работ в соответствии  с критериями:
— соответствие теме конкурса;
— оригинальность, увлекательность и стиль изложения;
— художественный уровень работы;
— убедительность, приведенных примеров;
— географическая грамотность.
Итоги Конкурса и награждение участников.
Авторам работ, допущенных к конкурсу, выдаются сертификаты участников (образец заполнения приводится ниже), руководителю вручается благодарственное письмо (образец заполнения приводится ниже Приложение 2)
По итогам конкурса определяются победители (диплом I, II и III степени) по возрастным группам:
— школьники 1-4 классы;
— школьники 5-8 классы;
— школьники 9-11 классы.
По итогам конкурса определяются победители и лауреаты по отдельным номинациям. Результаты публикуются на интернет-странице Конкурса.
Награждение победителей и лауреатов проводится в рамках «Дней географии» в ПГТУ в дни осенних школьных каникул  6 ноября 2015 г.
Организатор оставляет за собой право присуждения дополнительных дипломов, грамот и подарков во всех номинациях. Награждение победителей и лауреатов проводится в ПГТУ в рамках «Дня географии».Лучшие работы конкурса будут опубликованы на сайте организаторов конкурса.

Приложение 1

Методические рекомендации по написанию эссе

 Эссе — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, подразумевает написание сочинения на определенную тему в виде свободного рассказа.
Написание эссе требует наличия у автора художественного стиля, литературной начитанности и собственного видения окружающего мира.
Используя знания, полученные в процессе обучения (в школе и самообразование из различных источников), в ходе общения с людьми разных профессий, собственные наблюдения, конкурсант должен написать сочинение-эссе о роли и значимости географических знаний и географического мышления в различных сферах профессиональной деятельности.
В эссе ставятся задачи: раскрытие темы в соответствии с поставленными вопросами,  отражение своего мнения, с собственными рассуждениями.
Эссе должно иметь авторское название, состоять из трех (классических) основных частей: вступление, содержательная  часть, заключение.
Вступительная часть знакомит с темой эссе. Подводит к раскрытию основных аспектов работы. Можно описать название темы, раскрыть суть названия, задаться вопросом, ответ на который будет раскрыт в содержательной части и резюмирован в заключении.
Содержательная часть — самая главная, основная часть сочинения, в ней раскрывается тема, разъясняется суть сочинения. Показывается роль и значение географических знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни. Нужно избегать простого изложения или пересказа, описывать осмысленно самые яркие впечатления, которые оставляет у вас события, связанные с использованием географических знаний, используя различные литературные и стилистические приемы. Осмысление донесение темы и до читателя станет главной задачей содержательной части работы.
В заключительной части подводятся итоги всей работы, делаются выводы из раскрытой темы сочинении. Заключительная часть должна быть не большой, но основательной. В заключительном абзаце можно сгладить все недочеты в ходе работы над сочинением. По возможности, кратко и уверенно завершить сочинение, полностью ответив на все поставленные вопросы.

   Приложение 2

Требования к оформлению конкурсной работы
Эссе (объемом не более 2 страниц) и пояснительная записка предоставляются на 1 этап Конкурса в электронном виде: в одном файле (MS Word 2003 .doc):
Наименование файла: Эссе_Школа_Фамилия_Имя
Текст эссе, набирается на компьютере в соответствии с нижеприведенным образцом: страница формата А4, ориентация «книжная», через полуторный интервал. Цвет шрифта черный, размер — кегль 12. Шрифт Times New Roman. Выравнивание по ширине. Абзацный отступ 1 см, интервалов между абзацами нет. Размеры полей: правое — 15 мм, верхнее  и нижнее — 20 мм, левое — 20 мм.
Анкета участника

Пример (строго соблюдать)
Фамилия, имя, отчество конкурсанта: ИВАНОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ
Школа (полное название) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Йошкар-Олы»
Класс 7 а класс
Учреждение дополнительного образования, творческое объединение и т.п. если конкурсант там занимается, например Дворец творчества детей и молодежи
Название эссе (придумать самим) Рисунок «Весна пришла»
e-mail участника ivanov@mail.ru
Фамилия, имя, отчество руководителя ПЕТРОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
Должность и место работы руководителя учитель географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Йошкар-Олы»
e-mail руководителя petrova@mail.ru

Обязательно для заполнения

Образец для заполнения сертификата учащегося

Настоящий сертификат удостоверяет, что
Иванов Иван
МОУ «СОШ № 3 г. Козьмодемьянска», 11 класс
принял(а) участие в Открытом эколого-географическом

конкурсе школьников «Горизонты познания»
в номинации рисунок

Образец для заполнения благодарственного письма преподавателю

Иванову
Ивану Петровичу
учителю географии
ГАОУ «Лицей Бауманский»

Рейтинг: 0

Автор публикации

не в сети 3 недели

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 167Регистрация: 22-11-2014

Добавить комментарий