Практикум. Исследования природных объектов и явлений

Приложение 6

 Положение о конкурсе по номинации
«Практикум. Исследования природных объектов и явлений»

Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы,
тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира.
 В. А. Сухомлинский

 Конкурс по номинации «Практикум. Исследования природных объектов и явлений» (далее – Конкурс) проводится в рамках «Открытого эколого-географического конкурса школьников «Горизонты познания».
Исследования природных объектов и явлений включает следующие этапы:
— теоретическую;
— практическую;
— анализ, оценку, прогноз.
Теоретическая и практическая часть Конкурса проводится в течении 2015-2016 г. Работы на конкурс высылаются до 5 ноября 2016 г.
Продолжение исследований в форме анализа, оценки и прогноза состояния и развития объекта (обусловленные природными и антропогенными факторами) выполняются до февраля 2017 г. и результаты представляются в виде тезисов и презентации на форуме «Мой первый шаг в науку».
Организаторами Конкурса являются:
ПГТУ (в части информационного сопровождения, организации интернет-страниц Конкурса, регистрации участников, приглашения и размещения участников, технической организации мероприятий, оценки работ и награждения победителей) и образовательные организации (в части направления делегаций для участия в мероприятиях на базе ПГТУ).
Официальная информация о Конкурсе размещается на сайте Конкурса по адресу: http://гео12.рф/
 Цель Конкурса:
— научить основным методикам самостоятельно­го изучения природы;
— приобщит школьников к само­стоятельным исследованиям;
— способствовать развитию исследовательских навыков учащихся, их творческих способностей и познавательного интереса через организацию исследовательской работы учащихся (индивидуальную, парную, групповую).
Творчеству научить невозможно, значит надо создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности. У школьников старших классов четко проявляются образовательные интересы, связанные с планами выбора профессии. Поэтому исследовательские работы, полевые практикумы, экспедиции помогут получить школьникам навыки профессиональной деятельности.
 Задачи Конкурса:
— формирование у школьников системы знаний о природе родного края;
— развитие экологического мышления и формирование экологической культуры;
— формирование активной гражданской позиции;
— развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
 Участники Конкурса. В конкурсе могут принимать участие школьники 5 — 11 классов, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
Направление исследований:
— исследование состояния особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и их проблемы.
Задание практикума: выбрать объект из предложенного списка (Приложение 3 – приведены только, болота, болотные угодья, озера и реки); дать описание выбранного объекта по приведенным планам для болот, озер и рек (Приложение 2); к описанию приложить оформленный фрагмент топографической карты с отображенными результатами измерений параметров объектов (допускается электронное и ручное нанесение результатов выполнения заданий по карте).
В исследовательской работе необходимо отразить: местоположение, основные характеристики, происхождение (генезис), изменения во времени, влияние на хозяйство человека, антропогенные изменения компонентов и природных объектов ООПТ республиканского значения.
Методические рекомендации приведены в Приложении 1.
Порядок проведения Конкурса
Общее руководство проведением Конкурса и ее организационное обеспечение осуществляет Оргкомитет Конкурса, состав которого формируется из числа научных и педагогических работников института леса и природопользования ПГТУ и членов Отделения Русского географического общества в Республике Марий Эл. Оргкомитет осуществляет работу по организации и проведению конкурса, определяет победителей в номинациях, представляет их работы на выставку, информирует участников об итогах Конкурса.
Конкурс проводится по следующим этапам:
1 этап: по 5 ноября 2016 г. включительно – подача заявок, регистрация участников и предоставление работ на Конкурс;
2 этап: по 8 октября – предварительный отбор работ конкурсной комиссией, результаты отбора сообщаются участникам по электронной почте;
3 этап: публичная презентация работ осуществляется в рамках «Дня географии и экологии» в ПГТУ 12 ноября 2016 г.
Процедура подачи заявки
Конкурсные работы оформляются в соответствии с требованиями (Приложение 1) и должны быть высланы участниками конкурса по электронной почте в срок до 5 ноября  2016 г. по адресу: rgomariel@mail.ru (в теме письма указать «Практикум_Школа»).
Каждая работа оформляется в виде пояснительной записки, к которой прикладывается оформленная карта (Приложение 1).
На конкурс принимаются исключительно коллективные работы, сделанные лично участниками конкурса.
Авторское право: Авторы сохраняют права на интеллектуальную собственность.
Плата за участие в конкурсе не взимается.
Работы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
Конкурсные работы, оформленные не по требованиям, на конкурс не принимаются!
Критерии оценки работ по номинации
— Актуальность представленного материала
— Умение использовать источники (в т.ч. картографические), литературу по данной проблеме
— Грамотное и логичное изложение результатов
— Степень самостоятельности в проведении исследования
— Качество презентационных материалов
— Качество доклада и ответов на вопросы
Итоги Конкурса и награждение участников
Авторам работ, допущенных к конкурсу, выдаются сертификаты участников (образец заполнения приводится ниже), руководителю вручается благодарственное письмо (образец заполнения приводится ниже Приложение 2).
По итогам конкурса определяются победители и лауреаты номинации.
Результаты публикуются на интернет-странице Конкурса http://гео12.рф/.
Награждение победителей и лауреатов проводится в рамках «Дней географии» в ПГТУ 12 ноября 2016 г.

 Приложение № 1

Методические рекомендации
 
Исследование природы – познавательная деятельность человека, направленная на раскрытие тайн и загадок окружающего мира. Изучая природу, человек взаимодействует с ней, при этом происходят усвоение культурных ценностей и социальных норм, саморазвитие и самореализация человека в обществе. Поэтому исследование природы можно рассматривать как фактор воспитания личности.
Исследования природных объектов и явлений проводится по следующим этапам:
— подготовительный — теоретическая;
— практическая — выявление параметрических характеристик объекта;
— анализ полученных данных, оценка состояния объекта, прогноз развития объекта.
Результаты подготовительного и практического этапа предоставляются до 5 ноября 2016 г. в виде записки и фрагмента топографической карты (Приложение 2).
Третий этап работы — анализ, оценка, прогноз по выбранному объекту будут представлены на форум «Мой первый шаг в науку» в феврале 2017 г. Информация будет представлена на сайте http://гео12.рф/ в декабре 2016 г.
Подготовительный этап предполагает следующие этапы исследования:
— выбор объекта и направления темы исследования;
— ознакомление с научной проблемой и с объектом исследования по литературным источникам;
— постановка целей и формулировка задач исследования;
— ознакомление с возможными методиками исследования и выбор среди них оптимальных;
— подготовка оборудования для измерений;
— подборка картографического материала;
— апробирование методик работы и при необходимости внесение в них корректировок.
Практический этап выявление параметрических характеристик объекта, картографические исследования:
— работа с топографическими картами М 1:100000 и крупнее;
— выявление морфологических и морфометрических характеристик объекта;
— нанесения на топографическую карту границы объекта, структуру объекта, параметры измерения;
— географическая характеристика объекта.
Алгоритмы выполнения работы.
Общая характеристика объекта исследования
Выбор природного объекта исследований.
Для исследований нужно выбрать объект из предложенного списка ООПТ Республики Марий Эл Приложении 3 (только болота, болотные угодья, озера и реки).
Выбрать фрагмент топографической карты, распечатать цветной вариант, рассчитать масштаб.
Дать описание объекта по приведенным ниже планам для болот, озер и рек. Для выполнения работ используйте методические пособия и литературу на диске (Папка «Методические пособия»).
 План характеристики болота:
— определение – что такое «болото»;
— полное название выбранного объекта, расшифровка названия, почему так назвали. Если на топографической карте нет названия, выбранного вами болота, то подпишите сами;
— выделите на топокарте границы объекта;
— географическое положение – в какой части республики расположен, в бассейне какой реки, или на водоразделе, с какими природными и социальными объектами граничит;
— вычислить морфометрические  характеристики болота: форма, длина, ширина, площадь, по возможности отобразить на топографической карте. Пример оформления топографической карты рисунок 1 (Ренат Апкин. Методика изучения болот….). L– длина болота; B– ширина болота; h1– урез реки;
h2– абсолютная высота положения  болота.

Безымянный 1

Рисунок 1. Выявление болот и вычисление их параметров по топографической карте .

 Оформить легенду карты (указать масштаб именованный, численный, линейный. условные обозначения (знаки) только те, которые присутствуют на вашем фрагменте, условные обозначения, которыми вы обозначили свои измерения и исследования).
— вид болота, с чем это связано;
— условия формирования, связь с окружающей средой;
— питание, климатические характеристики (по данным близлежащей метеостанции);
— форма рельефа, на которой оно расположено, геологические отложения;
— абсолютная высота положения болота (самая высокая отметка), отметить на топографической карте;
— урез ближайшего базиса дренирования (то есть урез рек (уровень), ручьев, водохранилищ и озер данного участка), отметить на топографической карте;
— гипсометрическое положение болот
— определяется как абсолютная высота положения самой высокой части болота и относительная — над ближайшими базисами дренирования, то есть над урезами рек, ручьев, водохранилищ и озер данного участка, представить расчеты, объяснить на какие свойства болота эта характеристика оказывает влияние;
— залесенность и закустаренность, представить расчеты в пределах границ объекта, объяснить на какие свойства болота эта характеристика оказывает влияние;- тип растительности и почв;
— наличие в болоте озер;
— наличие стока, показать на топографической карте линию стока, объяснить на какие свойства болота эта характеристика оказывает влияние;
— наличие торфа, вид, качество, мощность, состав;
— наличие осушительной сети, дать определение «мелиорация», ее виды, значение для болот и окружающей природы;

План характеристики реки:
— определение – что такое «река»;
— полное название выбранного объекта, расшифровка названия, почему так назвали. Если на топографической карте нет названия, выбранной вами реки, то подпишите сами;
— географическое положение – в какой части республики расположен, в бассейне какой реки, с какими природными и социальными объектами граничит;
— классификация реки;
— питание, климатические характеристики (по данным близлежащей метеостанции), объяснить связь с окружающей средой;
— условия формирования;
— провести на топографической карте водораздельную линию бассейна реки, определить форму бассейна, измерить площадь;
— определить базис эрозии реки;
— строение речной сети: исток, устье, притоки, порядок притоков (отобразить на топографической карте;
— направление течения, объяснить, с чем это направление связано;
— речной сток, объем, расход, объяснить их значение;
— режим реки, связь с окружающей средой.
К морфометрическим характеристикам реки относятся:
– длина реки – расстояние вдоль русла между истоком и устьем, км;
– протяженность речной сети – общая сумма всех рек в пределах бассейна, км;
– коэффициент густоты речной сети – отношение протяженности речной сети к площади бассейна, км/км;
–  коэффициент извилистости русла – отношение длины по прямой и по кривой (с учетом изгибов русла), равняется 1 и более;
– падение реки – разница высот между истоком и устьем;
– уклон реки – отношение падения к длине реки.
Для характеристики русла используются следующие показатели:
– линия уреза воды (линия соприкосновения воды с берегом, урез правого и левого берега измеряют в метрах над уровнем моря).
Морфологические характеристики реки: его рельеф, характер грунтов и другие факторы сопротивление движению воды на отдельных участках русла.
— рассчитать коэффициенты залесенности, забалоченности, озерности, распаханности для бассейна реки, привести расчеты, объяснить их влияние на сток реки;
— описать характер рельефа водосборной площади и долины реки, геологические отложения;
— описать тип растительности и почв на водосборной площади.
Полученные результаты по возможности отобразить на топографической карте (смотрите пример в описании болота).
План характеристики озера
— определение – что такое «озеро»;
— полное название выбранного объекта, расшифровка названия, почему так назвали. Если на топографической карте нет названия, выбранной вами озера, то подпишите сами;
— географическое положение – в какой части республики расположен, в бассейне какой реки, с какими природными и социальными объектами граничит;
— классификация озера по разным признакам (происхождение котловины, режим стока, химический состав воды);
— питание, климатические характеристики (по данным близлежащей метеостанции), объяснить связь с окружающей средой;
— условия формирования;
— провести на топографической карте водораздельную линию водосборной площади озера, измерить площадь водосборной площади;
— определить морфометрические характеристики водосборной площади озера: его рельеф, характер грунтов;
— рассчитать коэффициенты залесенности, заболоченности, распаханности для водосборной площади озера, привести расчеты, объяснить их влияние на уровенный режим озера;
— описать тип растительности и почв на водосборной площади;
— определить морфометрические характеристики озера:
— площадь озера, вычисляется либо вместе с площадью островов, либо отдельно площадь водной поверхности;
— длина озераL, м — кратчайшее расстояние между двумя наиболее удаленными точками, расположенными на берегах озера, измеряе­мое по поверхности озера.  Эта линия будет прямой, если озеро простой формы. Если же озеро извилистое, то линия длины озера будет состоять из отдельных отрезков и кривых линий;
ширина озера вычисляют две величины: наибольшую ширину — наибольший перпендикуляр к линии длины озера;
—  средняя ширина – отношение площади озера к его длине;
— коэффициент извилистости береговой линии — отношение длины береговой линии к длине окружности круга, имеющего площадь, равную площади озера. Данная величина, характеризующая форму озера, не может быть меньше единицы; чем больше эта величина, тем более извилист берег озера;
— объём воды в озере — количественная характеристика пространства, занимаемого водой при заданном уровне воды;
— средняя глубина озера — отношение объёма воды в озере к площади поверхности озера;
— режим озера (колебания уровней), связь с окружающей средой.
Полученные результаты по возможности отобразить на топографической карте (смотрите пример в описании болота).

Анкета участника

Пример (строго соблюдать)
Фамилия, имя, отчество конкурсанта: ИВАНОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ
Школа (полное название) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Йошкар-Олы»
Класс 7 а класс
Учреждение дополнительного образования, творческое объединение и т.п. если конкурсант там занимается, например Дворец творчества детей и молодежи
Название эссе (придумать самим) Рисунок «Весна пришла»
e-mail участника ivanov@mail.ru
Фамилия, имя, отчество руководителя ПЕТРОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
Должность и место работы руководителя учитель географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Йошкар-Олы»
e-mail руководителя petrova@mail.ru

Обязательно для заполнения

Образец для заполнения сертификата учащегося

Настоящий сертификат удостоверяет, что
Иванов Иван
МОУ «СОШ № 3 г. Козьмодемьянска», 11 класс
принял(а) участие в Открытом эколого-географическом

конкурсе школьников «Горизонты познания»
в номинации рисунок

Образец для заполнения благодарственного письма преподавателю

Иванову
Ивану Петровичу
учителю географии
ГАОУ «Лицей Бауманский»

Приложение 2

http://spisok-osobo-ohranyaemyh-prirodnyh-territoriy-mariy-el.wikitix.ru
Список ООПТ

Памятники природы республиканского значения
Документы, в разные годы определившие статус памятников природы:
• Постановление Совета Министров МАССР от 4 октября 1974 г. № 660 «О признании водных объектов памятниками природы и культуры Марийской АССР»[17];
• Постановление Совета Министров Марийской АССР от 30 декабря 1976 г. № 868 «Об утверждении мероприятий по усилению охраны памятников природы, диких животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения»: утвержден список «памятников природы и культуры, подлежащих передаче под охрану предприятиям и учреждениям»[18];
• Постановление Совета Министров МАССР от 15 июля 1987 г. № 353 «О государственных памятниках природы Марийской АССР»[19]: памятниками природы признаны 46 объектов;
• Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 марта 1993 г. № 109 «Об установлении границ и площадей особо ценных угодий на землях сельскохозяйственного назначения»: установлены границы земель природоохранного назначения, прилагается перечень памятников природы. Объявление этих объектов памятниками природы отдельным пунктом постановления сделано не было. Таким образом, к уже существующим 46 памятникам природы добавилось ещё 10, юридический статус которых определен нечетко (озера — Лужьяры, Светлое, Карасьяры, Шамьяры, Гусинец, болота — Большеозерское, Волчье, Козиковское, Шереметьевский парк и реликтовые леса в Параньгинском районе). Вместе с тем, этими постановлениями не установлены границы двух памятников природы, принятых в 1987 году (озеро Карасьяр и болото Березовое);
• Постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 марта 1994 г. № 59 «Об утверждении проектов установления границ земель природоохранного, природозаповедного, историко-культурного назначения и ограниченного пользования на зен0ого характера. Охране подлежит ягодник и торфяная залежь. Болото имеет научное и водоохранное значение.8Озеро Малый Мартын1974Звениговский район11,3

Междюнное озеро площа­дью 14 га и глубиной до 8 м на северо-востоке района. Охране под­лежит водоем и растительность в охранной зоне озера. Объект имеет эстетическое и рекрия Республики Марий Эл».

Наименование Дата основания Местоположение Площадь, га Описание
1 Болото Железное 1974 Волжский район 40 Округлое полузаросшее озеро на сельхозугодьях «КПД Эмековское». Болото окружено полями и узкой полосой паст­бища. Ох­ране подлежит орнитофауна и флора бо­лота. Объект имеет научное, учебно-про­светительское значение.
2 Болото Березовое 1974 Волжский район, в 2 км к северо-во­стоку от станцииПомары рядом с дерев­ней Кукшенер 26 Болото округ­лой формы, глубиной от 25 до 150 см. Вокруг болота обширноепастбище. По побережью нет никакой древес­ной и кустарниковой растительности. Уни­кальное место обитания большого разно­образия птиц. Объявлен памятником природы с целью сохране­ния ценных, редких и исчезающих расте­ний и птиц. Объект имеет научное и учеб­но-просветительское значение.
3 Озеро Карасьяр 1976 Горномарийский район, на северо-западе района 25,5 Озеро междюнное, проваль­ного характера, с высокой прозрачностью воды. Площадь озера 25,5 га, глубина до 15 м. Охране подлежит озеро и растительность в охранной зоне (полушник озёр­ный). Озеро имеет научное значение как эталонный участок природы республики.
4 Озеро Нужьяр 1987 Горномарийский район, на се­веро-западе района 34,3 Междюнное озеро площадью 34 га и глубиной до 15 м с карстовым провалом, с очень чистой и прозрачной водой. Ох­ране подлежит водоем и растительность в охранной зоне озера. Объект имеет эсте­тическое значение.
5 Болото Карасьяр 1987 Горномарийский район, на северо-западе района 1604 Сфагновое болото верхового и низинного ти­пов торфяной залежи. Объект имеет водоохранное и рекреационное значение.[22]
6 Болото Волчье 1994 Горномарийский район, на севере района 1380 Сфагновое болото верхового и переходного типов торфяной залежи. Охране подлежат ценные болотные ягодни­ки (клюквачерникаголубика) и боровая дичь. Объект имеет водоохранное, водорегулирующее и рекреационное значение.
7 Болото Большеозерское 1976 Горномарийский район, на северо-западе района 1260 Верховое сфагновое болото озерного происхож­дения карстового характера. Охране подлежит ягодник и торфяная залежь. Болото имеет научное и водоохранное значение.
8 Озеро Малый Мартын 1974 Звениговский район 11,3 Междюнное озеро площа­дью 14 га и глубиной до 8 м на северо-востоке района. Охране под­лежит водоем и растительность в охранной зоне озера. Объект имеет эстетическое и рекреационное значение.
9 Озеро Таир 1974 Звениговский район 50,5 Озеро карстового происхождения в цен­тральной части Звениговского района меж­ду автодорогой Йошкар-Ола — Кокшайск и рекой Малая Кокшага. Площадь — 63 га, глубина — до 10 м. Охране подлежат водоем и древесно-кустарниковая растительность в охранной зоне озера. Объект имеет эстети­ческое и рекреационное значение.
10 Озеро Шордыер 1974 Звениговский район 13,8 Междюнное озеро площадью 16 га и глубиной до 5 м на западе района в двух километрах от пра­вого берега реки Большая Кокшага. Ох­ране подлежит водоем и растительность в охранной зоне озера. Объект имеет рек­реационное значение.
11 Озеро Лисичкино 1974 Звениговский район 20,8 Междюнное озеро овальной формы площадью около 27 га и глубиной до 19 м на западе района в трех кило­метрах от правого берега реки Большая Кокшага. Охране подлежит водоем и раститель­ность в охранной зоне озера. Объект имеет рекреационное значение.
12 Болото Большое 1976 Звениговский район, на северо-западе района 746 Болото верхового типа. Охране подлежит торфяник с дикорастущимиягодниками. Объект имеет водоохранное и воспроизводственное значение для фауны.
13 Болото Сорочинское 1987 Звениговский район, на северо-западе района 150 Болото верхового, смешанного и низинного типов торфяной залежи. Охране подлежит залежь, местообитание бобров и водоплавающей дичи. Объект имеет водоохранное значение.
14 Река Шуйка 1976 Звениговский район 64 Левый приток р. Малая Кокшага с холодной водой и песчаным дном. Охране подлежит ихтиофауна (хариус европейский). Объект имеет научное значение.
15 Кумъяры (три озера) 1976 Килемарский район 121 Три озера (Верхнее, Сред­нее и Нижнее) — междюнные озёра с прозрач­ной водой на юго-западе района. Охране подлежат водоем, древеснокустарниковая растительность в водоохранной зоне озёр. Объект имеет рекреационное значение.
16 Болото Куплонгское (Куплангское) 1987 Килемарский район 4988 Болото верхового, переходного, смешанного и низинного типов торфяной залежи площадью 4988 га на юго-западе района. Самое крупное из охраняемых болот. Охране подлежат: тор­фяная залежь, ценные болотные ягодники, боровая дичь. Объект имеет научное, водоохранное и рекреационное значение.
17 Тыр-болото 1976 Килемарский район, на западе района 1050 Болото верхового и переход­ного типов. Охране подлежат ценные болотныеягодники, торфяная залежь. Объект имеет водоохранное и рекреационное значение.[7][24]
18 Болото Мадарское 1987 Килемарский район 230 Болото низинного типа пло­щадью 230 га в центральной части района. Охране подлежит торфяная залежь и растительность. Объект имеет научное и водоохранное значение.[7]
19 Озеро Лужьер 1974 Килемарский район 96 Междюнное озеро овальной формы площадью 96 га и глубиной до 2 м на юго-западе района. Охране подлежат: водоем, места гнездования и отдыха водоплавающих птиц и раститель­ность в охранной зоне озера. Объект име­ет рекреационное значение.
20 Озеро Шамьяры 1974 Килемарский район 82,8 Междюнное озеро округлой формы пло­щадью 86 га на юге района. Охране подлежат: водоём, места отдыха и гнездования водоплавающих птиц, раститель­ность в охранной зоне озера. Объект имеет рекреационное значение.[7]
21 Река Ирека 1996 Мари-Турекский район 40 Зоологический памятник природы включает реку Иреку от её истока на юж­ной окраине деревни Юмочка до впаде­ния в реку Уржумка без притоков. Этот памятник природы создан с целью сохра­нения редкого вида рыбы хариусаевропейского и его местообитания.
22 Болото Мартын 1976 Медведевский район, юг района 787 Болото переходного типа. Охране подлежит торфяная залежь, местообитание водоплавающей боровой дичи. Объект имеет научное и водоохранное значение.[26]
23 Болото Криуль 1987 Медведевский район, северо-запад района, по левому берегу рекиБольшая Кокшага 61 Болото низинного типа, мелкозалежное, травяно-осоковое. Охране подлежит торфяная залежь — местообитание чёрного аистабобров, водоплавающейдичи. Объект имеет научное и водоохранное значение.
24 Озеро Большой Мартын 1974 Медведевский район, юг района 63,8 Междюнное озеро. Охране подлежит водный источник и растительность в охранной зоне озера. Объект имеет рекреационное значение.
25 Озеро Табашинское 1974 Оршанский район 20,7 Карстовое озеро площадью 26 га, округло-овальной формы с чистой водой на севере района. Это самое глубокое озеро на территории Республики Марий Эл. Его глубина достигает 55,3 м. Охране подле­жит водоем и растительность в охранной зоне озера. Объект имеет научное, эстетическое и рекреационное значение.
26 Болото Шидыяр 1976 Юринский район, на востоке района 164 Болото верхового типа. Охране подлежат ценные болотные ягод­ники и древесно-кустарниковая раститель­ность. Объект имеет научное, учебно-про­светительское и водоохранное значение.
27 Болото Подвесное 1987 Юринский район, на северо-востоке района 801 Болото верхового типа. Охране подлежат ценные болотные ягодники и древесно-кустарниковая растительность, а также боровая дичь. Объект имеет научное и водоохранное значение.
28 Болото Туриловское 1976 Юринский район Болото верхового, переходного и низинного типов торфяной залежи площадью 820 га в северо-восточной части Юринского района. Охране подлежат ценные болотные ягодники, торфяная залежь, древесно-кустарниковая растительность. Объект имеет рекреационное и водоохранное значение.
29 Болото Козиковское 1976 Юринский район 243 Болото верхового типа площадью 749 га в северо-восточной части Юринского района. Охране подлежат ценные болотные ягодники и древесно-кустарниковая растительность. Объект имеет рекреационное и водоохранное значение.

 

Рейтинг: 0

Автор публикации

не в сети 3 недели

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 167Регистрация: 22-11-2014

Добавить комментарий