Номинация “Эссе” 2020

Положение о конкурсе эссе 
«Антарктида и Россия»
2020 год – год 200-летия открытия Антарктиды российской экспедицией на шлюпах “Восток” и “Мирный” под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.
Задание Конкурса:
В эссе необходимо отразить личное представление конкурсанта о значении открытия и исследования Антарктиды для России, роли российских исследователей (в т.ч. уроженцев Марийского края) в изучении шестого континента.
Конкурс эссе «Практическое значение географических знаний» (далее – Конкурс) проводится в рамках «Открытого эколого-географического конкурса школьников «Горизонты познания»». Работы на конкурс высылаются до 21 марта 2020 г.
Участники Конкурса. В конкурсе могут принимать участие школьники 1-11 классов, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
Методические рекомендации приведены в Приложении 1.
Порядок проведения Конкурса
Общее руководство проведением Конкурса и ее организационное обеспечение осуществляет Оргкомитет Конкурса, состав которого формируется из числа научных и педагогических работников института леса и природопользования ПГТУ и членов Отделения Русского географического общества в Республике Марий Эл. Оргкомитет осуществляет работу по организации и проведению конкурса, определяет победителей в номинациях, представляет их работы на выставку, информирует участников об итогах Конкурса.
Конкурс проводится по следующим этапам:
1 этап: 
по 21 марта 2020 г. включительно – подача заявок, регистрация участников и предоставление работ на Конкурс;
2 этап: 
с 18 по 29 марта 2020 г. – предварительный отбор работ конкурсной комиссией эссе, присланным в электронном виде. Девять лучших работ по решению конкурсной комиссии будут не позднее 29 марта 2020 г. опубликованы в группе в Контакте Молодежного клуба РГО в ПГТУ https://vk.com/molrgomariel  для Интернет-голосования на приз «Зрительских симпатий»
3 этап: 
подведение итогов, награждение победителей и призеров в рамках Дня открытых дверей ПГТУ в апреле 2020 г. (дата будет объявлена дополнительно на сайте гео12.рф и в группе в Контакте Молодежного клуба РГО в ПГТУ https://vk.com/molrgomariel).
Процедура подачи заявки
Конкурсные работы оформляются в соответствии с требованиями (Приложение 1) и должны быть высланы участниками конкурса по электронной почте в срок до 21 марта  2020 г. по адресу: rgomariel@mail.ru (в теме письма указать «Эссе»).
На конкурс принимаются исключительно авторские работы, сделанные лично участником конкурса. Работы сопровождаются заявкой (Приложение 2).
Авторское право: Авторы сохраняют права на интеллектуальную собственность.
Права использования: Участвуя в региональном географическом конкурсе «Горизонты познания» в номинации эссе «Практическое значение географических знаний», конкурсант дает право Организаторам конкурса на использование его работы вместе с пояснительной запиской или без неё в некоммерческих целях для привлечения внимания общественности и популяризации географического образования: эссе могут быть опубликованы на сайтах организации и их партнеров, в печатных изданиях, на выставочных стендах с указанием имени автора работы. Коммерческое использование эссе без согласия автора, недопустимо.
Эссе, присланные на Конкурс, могут быть отклонены от участия в Конкурсе в следующих случаях:
– эссе не соответствуют тематике конкурса;
– не раскрыта тема в соответствии с поставленными вопросами;
– текст заимствован из Интернета.
Тексты будут проверяться на плагиат. Претенденты, уличенные в плагиате или использовании чужих идей, дисквалифицируются и не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе.
Работы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
Плата за участие в конкурсе не взимается.
Конкурсные работы, оформленные не по требованиям, на конкурс не принимаются.
Оргкомитет конкурса проводит оценку конкурсных работ в соответствии  с критериями:
– соответствие теме конкурса;
– оригинальность, увлекательность и стиль изложения;
– художественный уровень работы;
– убедительность, приведенных примеров;
– географическая грамотность.
Итоги Конкурса и награждение участников.
Авторам работ, допущенных к конкурсу, выдаются сертификаты участников (образец заполнения приводится ниже), руководителю вручается благодарственное письмо (образец заполнения приводится ниже Приложение 2)
По итогам конкурса определяются победители (диплом I, II и III степени) по возрастным группам:
– школьники 1-4 классы;
– школьники 5-8 классы;
– школьники 9-11 классы.
По итогам конкурса определяются победители и лауреаты по отдельным номинациям. Результаты публикуются на интернет-странице Конкурса.
Награждение победителей и лауреатов проводится в рамках в рамках Дня открытых дверей ПГТУ в апреле 2020 г. (дата будет объявлена дополнительно на сайте гео12.рф и в группе в Контакте Молодежного клуба РГО в ПГТУ https://vk.com/molrgomariel).
Приложение 1
Методические рекомендации по написанию эссе
Эссе – литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, подразумевает написание сочинения на определенную тему в виде свободного рассказа.
Написание эссе требует наличия у автора художественного стиля, литературной начитанности и собственного видения окружающего мира.
Используя знания, полученные в процессе обучения (в школе и самообразование из различных источников), в ходе общения с людьми разных профессий, собственные наблюдения, конкурсант должен написать сочинение-эссе о роли и значимости географических знаний и географического мышления в различных сферах профессиональной деятельности.
В эссе ставятся задачи: раскрытие темы в соответствии с поставленными вопросами,  отражение своего мнения, с собственными рассуждениями.
Эссе должно иметь авторское название, состоять из трех (классических) основных частей: вступление, содержательная  часть, заключение.
Вступительная часть знакомит с темой эссе. Подводит к раскрытию основных аспектов работы. Можно описать название темы, раскрыть суть названия, задаться вопросом, ответ на который будет раскрыт в содержательной части и резюмирован в заключении.
Содержательная часть – самая главная, основная часть сочинения, в ней раскрывается тема, разъясняется суть сочинения. Показывается роль и значение географических знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни. Нужно избегать простого изложения или пересказа, описывать осмысленно самые яркие впечатления, которые оставляет у вас события, связанные с использованием географических знаний, используя различные литературные и стилистические приемы. Осмысление донесение темы и до читателя станет главной задачей содержательной части работы.
В заключительной части подводятся итоги всей работы, делаются выводы из раскрытой темы сочинении. Заключительная часть должна быть не большой, но основательной. В заключительном абзаце можно сгладить все недочеты в ходе работы над сочинением. По возможности, кратко и уверенно завершить сочинение, полностью ответив на все поставленные вопросы.
   Приложение 2
Требования к оформлению конкурсной работы
Эссе (объемом не более 2 страниц) и пояснительная записка предоставляются на 1 этап Конкурса в электронном виде: в одном файле (MS Word 2003 .doc):
Наименование файла: Эссе_Школа_Фамилия_Имя
Текст эссе, набирается на компьютере в соответствии с нижеприведенным образцом: страница формата А4, ориентация «книжная», через полуторный интервал. Цвет шрифта черный, размер — кегль 12. Шрифт Times New Roman. Выравнивание по ширине. Абзацный отступ 1 см, интервалов между абзацами нет. Размеры полей: правое — 15 мм, верхнее  и нижнее — 20 мм, левое — 20 мм.
Анкета участника
Пример (строго соблюдать)
Фамилия, имя, отчество конкурсанта:
Иванов Александр Иванович
Школа (полное название)
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Йошкар-Олы»
Класс
7 а класс
Учреждение дополнительного образования, творческое объединение и т.п. если конкурсант там занимается, например
Дворец творчества детей и молодежи
Название эссе (придумать самим)
e-mail участника
ivanov@mail.ru
Фамилия, имя, отчество руководителя
Петрова Татьяна Ивановна
Должность и место работы руководителя
учитель географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Йошкар-Олы»
e-mail руководителя
petrova@mail.ru
Обязательно для заполнения
Образец для заполнения сертификата учащегося
Настоящий сертификат удостоверяет, что
Иванов Иван
МОУ «СОШ № 3 г. Козьмодемьянска», 11 класс
принял(а) участие в Открытом эколого-географическом
конкурсе школьников «Горизонты познания»
в номинации рисунок
Образец для заполнения благодарственного письма преподавателю
Иванову
Ивану Петровичу
учителю географии
ГАОУ «Лицей Бауманский»