Номинация “Экскурсия”

Положение о номинации “Экскурсия”
“Сезонные явления в природе”
Конкурс экскурсий «Сезонные явления в природе» (далее – Конкурс) проводится в рамках «Открытого эколого-географического конкурса школьников «Горизонты познания». Работы на конкурс высылаются до 20 марта 2019 г.
Официальная информация о Конкурсе размещается на сайте Конкурса по адресу: http://гео12.рф/.
Цель Конкурса:
– сформировать  понятия о сезонных природных явлениях, опираясь на непосредственный жизненный опыт и наблюдения;
– сформировать экскурсионный фонд для просветительской работы;
– воспитывать любовь к своей Малой Родине.
Задачи Конкурса:
расширение у посетителей элементарных сведений об объектах, процессах и явлениях окружающей природы, то есть это своеобразный природоведческий ликбез;
способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения человека к природе;
способствовать процессам охраны природы.
– стимулировать творческую активность детей, осуществлять поиск и поддержку детей, увлеченных географией.
Участники Конкурса. В конкурсе могут принимать участие школьники 6-11 классов, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
Задание  Конкурса: разработать экскурсионный маршрут в своей местности для школьников младших классов, как средство ознакомления детей с окружающим миром по сезонам года (весна, лето, осень, зима).
Составить схему маршрута экскурсии с указанием мест остановок (информационных точек), где посредством объектов и явлений показывается и рассказывается о сезонных  изменениях в природе, и раскрываются связи природных компонентов на местности. Участие в проекте поможет школьникам пройти полный цикл разработки экскурсионного маршрута  от выбора места до финальной презентации.
Методические рекомендации по составлению маршрута экскурсии приведены в Приложении 1.
Порядок проведения Конкурса
Общее руководство проведением Конкурса и ее организационное обеспечение осуществляет Оргкомитет Конкурса, состав которого формируется из числа научных и педагогических работников института леса и природопользования ПГТУ и членов Отделения Русского географического общества в Республике Марий Эл. Оргкомитет осуществляет работу по организации и проведению конкурса, определяет победителей в номинациях, представляет их работы на выставку, информирует участников об итогах Конкурса.
Конкурс проводится по следующим этапам:
1 этап: по 20 марта 2019 г. включительно – подача заявок, регистрация участников и предоставление работ на Конкурс;
2 этап: по 22 марта – предварительный отбор работ конкурсной комиссией по фотографиям, присланным в электронном виде – результаты отбора сообщаются участникам по электронной почте не позднее 25 марта 2019 г;
3 этап: публичная презентация творческих работ осуществляется в рамках «Дня географии и экологии» в ПГТУ 30 марта 2019 г.
Процедура подачи заявки
Конкурсные работы оформляются в соответствии с требованиями (Приложение 2) и должны быть высланы участниками конкурса по электронной почте в срок до 20 марта 2019 г. по адресу: rgomariel@mail.ru (в теме письма указать «Конкурс – экскурсия»).
На конкурс принимаются исключительно авторские работы, сделанные лично участниками конкурса. Работы сопровождаются заявкой, которая оформляется на каждого участника конкурса (Приложение 2).
Авторское право: Авторы сохраняют права на интеллектуальную собственность.
Разработка экскурсии, присланная на Конкурс, может быть отклонена от участия в Конкурсе в следующих случаях:
– разработка не соответствуют тематике конкурса;
– не прослеживается связь в природе между природными компонентами;
– разработки, заимствованные из Интернета.
Претенденты, уличенные в плагиате или использовании чужих идей, дисквалифицируются и не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе.
Конкурсные работы, оформленные не по требованиям, на конкурс не принимаются!
Работы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
Плата за участие в конкурсе не взимается.
Критерии оценки
конкурса «Сезонные явления в природе»
Оргкомитет конкурса проводит оценку конкурсных работ для отбора участия во 2 этап Конкурса в соответствии  с критериями:
– основные характеристики маршрута экскурсии;
– выбор объектов и явлений для показа;
– текстовое сопровождение;
– оригинальное сюжетное решение.
Итоги Конкурса и награждение участников
Авторам работ, допущенных к конкурсу, выдаются сертификаты участников (образец для обязательного заполнения приводится ниже), руководителю вручается благодарственное письмо (образец для обязательного заполнения приводится ниже Приложение 2).
По итогам конкурса определяются победители и призеры.
Результаты публикуются на интернет-странице Конкурса http://гео12.рф/.
Награждение победителей и призеров проводится в рамках «Дня географии и экологии» в ПГТУ 30 марта 2019 г.
Приложение 1.
Методические рекомендации по составлению маршрута экскурсии
Экскурсия это учебно-воспитательное занятие, перенесенное в соответствии с определенной образовательной и воспитательной целью на  местность. Это коллективный осмотр природных объектов, проводимый по намеченной теме и специальному маршруту под руководством экскурсовода. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.
Школьная экскурсия входит в систему уроков по темам учебных предметов, поэтому учитель заранее планирует проведение экскурсии в своем плане. В связи с этим, педагог может самостоятельно создавать специальные условия, для решения которых необходима экскурсия.
Тематика экскурсии: природоведческая сезонные явления в природе. Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе. Экскурсия проводится для учащихся по предмету «Окружающий мир» или как внеклассное мероприятие.
Цель экскурсии: знакомство с особенностями природы края;
Задачи:
Образовательные:
– способствовать развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе;
– закрепить знания, полученные на уроках «Окружающий мир» и география.
Воспитательные:
– быть дисциплинированным, соблюдать правила поведения;
– быть внимательным, уметь слушать экскурсовода и своих товарищей;
– общаться в тесном контакте в группе;
– воспитывать любовь к своему краю.
Оборудование: в зависимости от содержания экскурсии и наличия оборудования в школе (термометры, лупы, лопатка, линейка для измерение толщины снежного покрова, емкости для снега и т.д.)
Место проведения экскурсии:
Для проведения экскурсии подойдет любая территория в окрестности школы. Нужно предусмотреть технику безопасности, а так же наличие пространства, где  школьники могут встать вокруг объекта для его осмотра и прослушивания информации.
Определяя место экскурсии, выбирайте наилучший путь к нему – не утомительный, не отвлекающий детей от намеченной цели. При определении расстояния до места экскурсии следует исходить из физических возможностей детей. Продолжительность всего пути не должна превышать 1 часа. Лучше всего для младших школьников подходят окрестности школы (школьный двор, парки, скверы, улицы, зеленые зоны, побережья водных объектов, и т.д., доступных по расстоянию)
Выбор экскурсионных объектов. Объекты должны нести в себе основную смысловую нагрузку, в соответствии с темой экскурсии, быть доступны для осмотра. Экскурсия не должна быть перегружена объектами показа, за один час не более 10 главных объектов.
Экскурсионный объект – это предмет или природное, механическое, историческое явление, несущее информационную функцию. Объект должен обладать яркими, выразительными, с интересными для экскурсантов характеристиками.
Особенности показа экспозиционных объектов. Каждый объект в рамках экскурсии нужно сопроводить текстом, иллюстрациями, видеофрагментом с небольшим собственным рассказом, продемонстрировав свою коммуникативную компетентность, умение представлять материал в доступной форме.
Пояснительный текст составляется после определения темы, и выбора объектов экскурсии и включает в себя: введение, основную часть, заключение.
Экскурсию следует начинать с введения (3-5 минут), в форме рассказа или беседы, раскрывающий основную проблему. Затем поясняется цель экскурсии, и обозначаются её основные моменты, для большей заинтересованности слушателей.
Основной частью экскурсии является коллективное наблюдение, с помощью которого решаются все основные задачи экскурсии. Экскурсовод должен помочь детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Для этого можно использовать различные приемы: вопросы, загадки, сравнения, обследования, игры, рассказы, пояснения.
Важное место отводится на экскурсии вопросам-заданиям, заставляющим детей рассматривать предмет, сравнивать его с другими предметами, находить отличие и сходство, устанавливать связь между различными явлениями природы.
Показывая тот или иной предмет, экскурсовод должен позаботиться о том, чтобы он хорошо был виден всем детям. Это достигается правильной расстановкой воспитанников полукругом. При рассматривании объектов следует учитывать, что знания детей будут прочны только в том случае, если они получены в результате активной работы всех органов чувств. Полезно сопровождать наблюдения стихотворениями, загадками. Естественное, ненавязчивое обращение к поэзии углубляет впечатление детей, помогает им почувствовать красоту природы.
В ходе экскурсии следует показать объекты, запланированные для показа, дать им характеристику, описать их состояние, их связи с окружающей средой и т.д. Можно дать учениками простые исследовательские задания, результаты которых подтверждают сказанное экскурсоводом.
В заключении делается обобщение новых сведений, проверяются и обсуждаются выполнения заданий (если они были даны в ходе экскурсии).  Дается задание на дом (если запланировано).
Приложение 2.
Требования к оформлению конкурсных работ
На 1 этап Конкурса предоставляется пояснительная записка, набранная  на компьютере текстом в соответствии с нижеприведенным образцом. И схема маршрута, выполненная в произвольной форме.
Пояснительную записку следует размещать в отдельном файле (MS Word 2003 .doc), объемом не более 2 страниц.
Пояснительная записка и карта-схема маршрута экскурсии присылается по электронной почте. Название файлов: Экскурсия_Школа_
Пояснительная записка должна быть выполнена с использованием компьютера на одной странице  формата А4, ориентация «книжная», через полуторный интервал. Цвет шрифта черный, размер – кегль 12. Шрифт Times New Roman. Выравнивание по ширине. Абзацный отступ 1 см, интервалов между абзацами нет.
Размеры полей: правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, применяя шрифты разной гарнитуры, подчеркивания.
Порядок заполнения пояснительной записки
 
Пример (строго соблюдать)
Фамилия, имя, отчество конкурсанта (ов):
Иванов Александр Иванович
Школа (полное название)
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Йошкар-Олы»
Класс
7 а класс
Учреждение дополнительного образования, творческое объединение и т.п. если конкурсант там занимается
Дворец творчества детей и молодежи
Название экскурсии (придумать самим)
Фотография «Весна пришла»
Сезон года
Весна
email участника
ivanov@mail.ru
Фамилия, имя, отчество руководителя
Петрова Татьяна Ивановна
Должность и место работы руководителя
учитель географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Йошкар-Олы»
email руководителя
petrova@mail.ru
Название экскурсии (придумать самим)
Общие характеристики маршрута:
1) место проведения нужно привязывать к зданию школы, указывается направление от школы, расстояние до начала маршрута экскурсии (обоснование выбора);
2) описание территории маршрута экскурсии;
3) длина маршрута экскурсии;
4) продолжительность по времени;
5) контингент (целевая аудитория);
6) цели (примеры достижения целей);
7) задачи (примеры решения задач);
8) оборудование;
9) выбор объектов (информационные точки), их описание в той последовательности, в которой они расположены по ходу маршрута;
10) информация и задания на информационных точках;
11) карта схема маршрута;
12) варианты домашнего задания.
Для обязательного заполнения
Образец для заполнения сертификата учащегося
 
Настоящий сертификат удостоверяет, что
Иванов Иван
МОУ «СОШ № 3 г. Козьмодемьянска», 11 класс
принял(а) участие в Открытом эколого-географическом конкурсе школьников «Горизонты познания»
в номинации рисунок
Образец для заполнения благодарственного письма преподавателю
 
Иванову
Ивану Петровичу
учителю географии
ГАОУ «Лицей Бауманский»

Добавить комментарий