21 февраля 2015 г. в ПГТУ состоялся III Поволжский научно-образовательный форум школьников «Мой первый шаг в науку»
В этом году была сформирована новая секция «ЭКОЛОГИЯ И ГЕОГРАФИЯ: ГОРИЗОНТЫ ПОЗНАНИЯ». По тематике этой секции было получено более 70 работ. С одной стороны это обрадовало руководителей секции, но с другой стороны часть работ (1/3) была отклонена по ряду причин: неправильное оформление, тезисы не соответствовали теме секции.
Что бы не перегружать работу секции, и более объективно оценить работы учащихся, в секции выделили две подсекции: «Подсекцию географии» и «Подсекцию экологии».
Работы в секции были разнообразны по тематике и уровню исследования. Жюри выделило в первую очередь работы где были:
– собственные элементы исследования авторов;
– владение терминологией;
– понимание целей и задач выполняемой работы;
– новизна в исследованиях.
Секция 4. ЭКОЛОГИЯ И ГЕОГРАФИЯ: ГОРИЗОНТЫ ПОЗНАНИЯ
Подсекция География
№ | Место | Тема работы | Сведения о исполнителях |
1 | Я и окружающий мир | Андрющенко Михаил Андреевич, Жгулев Матвей Александрович Лицей № 11, г. Йошкар-Ола, 6 класс | |
2 | Применение информационной системы «Комплексный профиль по меридиану» в изучении взаимосвязи компонентов ландшафтов | Арутюнян Софья АльбертовнаСОШ № 10, г. Йошкар-Ола, 10 класс | |
3 | Зимние явления в природе (экскурсия) | Атлашкина Дарья ВладимировнаИсанова Д. Н. СОШ № 23 г. Йошкар-Олы, 9 класс | |
4 | Этно-экологическая тропа для дошкольников «Там на неведомых дорожках» | Воронин Денис СергеевичБ.Терсенская СОШ Уренского района Нижегородской области, 6 класс | |
5 | Методы определения астрономического полдня г. Йошкар-Олы | Денисов Владимир СергеевичГимназия № 4, г. Йошкар-Ола, 7 класс | |
6 | III | Фенологические исследования “Весна 2014” | Касымова Аида Руслановна, Нафикова Аделя Сергеевна, Тюргашкина Анастасия Андреевна Волжский детский экологический центр, г. Волжск, 6 класс |
7 | Исследование микроклимата школьных кабинетов | Киселева Виктория Викторовна, Сорокина Анастасия Андреевна Волжский детский экологический центр, г. Волжск, 6 класс | |
8 | II | Организация рекреационной зоны на пришкольном участке в зависимости от географического положения и природных условий | Иванова Мария АлексеевнаСОШ №30, г.Йошкар-Ола, 6 класс |
9 | Так ли важно изучать географию? | Патрушев Евгений Андреевич, Линяев Даниил СергеевичСОШ № 9 г. Йошкар-Ола, 6 класс | |
10 | I | Топонимы моей малой родины | Ямбашева Юлия Валентиновна Большепаратская СОШ, с. Новые Параты Волжского района, 8 класс |
11 | Проект экскурсии “Весеннее пробуждение природы” для младших школьников | Кополева Анастасия Владимировна Щучкина Алла Андреевна СОШ № 1 г.Йошкар-Ола, 9 класс | |
12 | Карты-анаморфозы: что это такое и для чего они нужны | Токарев Илья МихайловичМедведевская гимназия, п. Медведево, 9 класс | |
13 | II | ГИС – эффективный инструмент географических исследовании | Васильева Елена Сергеевна, Фоминых Виктор Аркадьевич ВК ПГТУ Политехник, г. Йошкар-Ола, 2 курс |
14 | III | Оценка радиоэкологических параметров правобережной части г. Йошкар-Олы | Власова Александра ОлеговнаЛицей № 28, г. Йошкар-Ола, 11 класс |
15 | III | К вопросу об определении географического центра территории | Ерошин Александр СергеевичСОШ № 1 г. Йошкар-Ола, 11 класс |
16 | Экологическая этика и информационные технологии | Кадыров Динар Маратович, Горохов Дмитрий Сергеевич Лицей Бауманский г. Йошкар-Ола, 10 класс | |
17 | Цифровая модель рельефа г. Йошкар – Ола | Сысоев Михаил АлексеевичЛицей № 28 г. Йошкар-Ола, 10 класс | |
18 | Перспективное развитие экономики Республики Марий Эл | Туник Ксения Владимировна, Алексеева Милана Альбертовна, Михайлова Приволжская СОШ, п. Привожский Волжского района Дарья Владимировна, 10 класс | |
19 | Проблемы использования энергетических ресурсов | Чапайкин Даниил АлексеевичЛицей им. М.В. Ломоносова г. Йошкар-Ола, 10 класс |